30 августа 2016 г.

Скоро в школу: Повторяем английский за ЧЕТВЁРТЫЙ год обучения в школе


Обычно говорят о подготовке к школе первоклассников. Да, облегчить переход вчерашних дошкольников в новый статус очень важно. Но значит ли это, что всем другим школьникам – тем, кто уже знают, что такое школа, уроки, распорядок, учитель – не нужно морально готовиться к 1 сентября? Конечно, нужно!

Эта статья завершает серию статей для начальной школы "Скоро в школу: Повторяем английский".

Повторяем 1 класс.
Повторяем 2 класс.
Повторяем 3 класс.

Да, в течение первой недели учителя будут проводить уроки повторения старого материала. Один. Или, может, два по каждому предмету. Достаточно ли их для того, чтобы вспомнить больше, чем одну-две темы в классе из 15 или 25 человек? Ответ вы знаете.

Плюсов повторения школьного материала дома, без оценок и стресса, много, и не только накануне нового учебного года. Так почему бы не сделать повторение регулярным? Сейчас – лучшее время для создания новых привычек, для того, чтобы включить ежедневные 15-20-минутки в распорядок дня вашего ребёнка на новый учебный год. Регулярно. Лучше каждый день. Всего 15-20 минут. Через пару месяцев вы уже увидите разницу!

Похоже, следующая статья будет про то, КАК сделать домашние занятия регулярными, но пока давайте закончим с подготовкой к школе. Сегодня советы для тех, чьи дети изучали английский язык ЧЕТЫРЕ года.

Темы
Чем старше дети, тем больше отличаются темы в их учебнике. Почему? Потому что интересы растущих детей растут вместе с ними – с четвероклассниками можно говорить уже почти обо всём. Если в 1-2 классе темы были очень узкие, вокруг ребёнка и то, что совсем рядом с ним (Я, Моя семья, Мои друзья), то сейчас дети уже уверенно владеют категориями прошлое-настоящее-будущее, у них уже есть школьный опыт и всё более растущий интерес к тому, что там, за пределами школы, их дома, города, страны.

Вот примерные темы, которые ваш ребёнок, вероятно, проходил в прошлом году:
Моё лето, Свободное время, Телевидение, Жизнь в городе и деревне, Здоровье, Наша планета, Другие страны и народы

Аудирование
Поищите на полках и в ящиках стола в комнате ребёнка диски с записями к учебникам английского языка, которые ребёнок прошёл в прошлом или позапрошлом году. Не смотря на то, что они старые и, надеемся, прослушанные ни один раз, они вам ещё пригодятся.

Спросите у ребёнка, какие записи ему запомнились в прошлом году, какие он хочет послушать ещё раз. Послушайте раз-два-несколько. Придумайте задания, которые можно выполнять, слушая записи – например, рисовать то, что слышишь, или изображать мимикой.

Также полезно слушать записи, которые озвучивают любые тексты в учебнике. О том, как это делать, подробно читайте в статье, часть Аудирование.

Говорение
Если у вас есть учебник иностранного языка, по которому ваш ребёнок учился в прошлом учебном году, полистайте его. Если у вас нет учебника, ниже - примерный список того, чему ваш ребёнок, вероятно, научился на четвёртом году изучения английского языка:

Рассказывать о своих прошлых летних каникулах:
I went to the beach. I wore my favourite shorts. I played with my little sister. I found a shell. I bought ice cream and water. The weather was hot. There were lots of people on the beach.

Задавать вопросы о прошлом и отвечать на них (о каникулах):
Did you take photos in the summer? Did you write a diary? Did you catch crabs? Did you go swimming? - Yes, I did. / No, I didn’t.
Where did you go? Who did you go with? What did you see / do / eat / buy / wear?

Рассказывать о том, чем он и его друзья занимаются в свободное время:
What do you like doing in your free time? – I like books / reading books / reading. I’m good at karate / doing karate.

Разговаривать о хобби:
I collect planes. My dad collects old books. There are a lot of very old books in his collection. My dad started collecting books when he was a student.
My friend likes playing the guitar. Listen to her. She also likes dancing. She and her brother both dance. Look at them.

Выражать мнение о книгах:
I like books and magazines about animals. I don’t like books about monsters. I enjoy fairy-tales and fables. I think fables are boring.

Отвечать на вопросы о себе (например, записываясь в библиотеку):
What’s your name? And your surname? Нow do you spell that?  How old are you? What school do you go to? What’s your address?

Спрашивать и сообщать, который час:
What time is it? – It’s six o’clock. / Quarter past six. / Half past six. / Ten to six.

Разговаривать о любимых телепередачах:
What TV programmes do you like? – I like nature programmes. Do you like cartoons? – No, I don’t like them. I think they’re boring.
My favourite film is ‘Terminator’. It’s an action film.
Does your mum watch romantic films? – Yes, she does. / No, she doesn’t.

Сообщать о том, как часто он что-то делает:
How often do you watch the news? – Sometimes. / Every day. / Never.
I always watch animal programmes. I sometimes watch sports programmes. I never watch horror films.
How often does your dad watch sports programmes? – He watches them every day.

Разговаривать о том, что происходит прямо сейчас:
What are you doing now? – I’m reading a book. Are you standing? – No, I’m not. Are you sitting? – Yes, I am.
What are they doing now? - He’s writing. She isn’t writing. She’s reading. They’re sitting in a lesson. They aren’t speaking now. They’re listening to their teacher.

Описывать местоположение зданий в городе:
Where’s your school? – It’s near the park, opposite the bank.

Расспрашивать и объяснять, как пройти куда-либо:
How do I get to the library? / Can you tell me the way to the library, please? - Walk along the street. Then go past the park. Turn left at the traffic lights and go over the bridge. Go straight ahead. Cross two streets and the library is on your left.

Сравнивать жизнь в городе и деревне:
The country is cleaner than the city. The city is more interesting than the country.

Выражать необходимость и запрет:
Look, the traffic lights are red! You must stop! You mustn’t cross the street!

Разговаривать о датах (сейчас и в прошлом):
What date is it today? – It's the 11th of October. What month? – October. What year? – 2016, two thousand and sixteen).
I was born in 2007. My mom was born in 1985 (nineteen eighty-five). My granny was born in 1960 (nineteen sixty).

Сообщать о том, что у него что-то болит:
What’s the matter? - My knee hurts. / My feet hurt. I’ve got a headache. / I’ve got toothache. / I’ve got a sore throat.

Давать совет:
You should see a doctor. You shouldn’t eat a lot of chocolate.
You should be nice to animals. You shouldn’t watch TV a lot.

Описывать животных:
Rhinos live in Africa and Asia. They live in the grasslands/ It’s always hot, so rhinos like water very
much. They can stay in the river all day. Rhinos are very good at swimming. Rhinos eat grass and leaves.
They walk a lot to find fresh grass. Rhinos are big and heavy animals, but they aren’t slow. They can run very quickly!
A wolf is bigger than a rabbit. An elephant is the biggest animal.
I’m not afraid of dogs, but I’m afraid of snakes.

Строить предположения о том, что произойдёт в будущем:
What will your parents buy for your next birthday? – I think they’ll buy me a new model car. What will you have for dinner tomorrow? – I don’t think my mum will cook. She works in the evening. I think we’ll have a pizza from a pizza place.

Давать краткое описание своей страны:
I’m from Belarus. It’s in Europe. It’s between Poland and Russia, Lithuania and Ukraine. The capital of Belarus is Minsk. Belarus is famous for Svetlana Aleksievich and Yanka Kupala, National Library and Brest Fortress, bisons and draniki, Slavyanski Bazar and Dazhinki. There are about 10 million people in Belarus. We speak Russian and Belarusian.

Это примерный список новых фраз и вопросов четвёртого года изучения английского языка. К нему - во  время ваших ежедневных 15-20-минуток повторения - можно добавить те, что были пройдены на первомвтором и третьем годах.

Содержание вашего учебника может отличаться от того, что вы нашли в этой статье. Если это так, напишите, пожалуйста, в комментариях, какие темы не были включены в наш список.

**
Список вопросов, ответов и моделей высказывания для детей, изучающих английский язык на третьем году обучения, взят из Книги для учителя к учебнику «Волшебная шкатулка», издательство «Аверсэв», Беларусь.




Комментариев нет:

Отправить комментарий